Мануал по трекам
От Администрация
Публикация: Октябрь 26, 2007

Как дополнить раздел ОБУЧЕНИЕ своими треками

1. Как можно записывать трек - комбинации клавиш, пункты меню, правка миссий (где запись треков закрыта).

Как можно записывать трек?

CTRL+R Эта функция не работает в БПС.
В редакторе миссий (в нем можно запускать ВСЕ - и треки, и миссии, и кампании, и рендерить видео) должно работать. Посмотри пункт в меню редактора.

Как ещё можно записывать трек?

Надо при запуске миссии давить не большую кнопку "Старт", а в ниспадающем меню выбрать "записать трек". Миссия загрузится и после выхода спросит под каким именем сохранять трек. Рекомендуется его тут же посмотреть - говорят помогает избежать разсинхронизации.

Как ещё можно записывать трек?

Можешь также сделать, чтобы всегда трек писался по умолчанию - проставь параметр RecordTrackByDefault в значение "true" в файле Lock On 1.1\Config\ModelTimer\ModelTimer.cfg

2. Редактирование треков, переключение видов, удаление маркеров.

Открываешь трек и запускаешь режим редактирования Ctrl+E

Как переключать виды в треке?

Трек открывать через редактор миссий: "Вылет" - "Показ трека". И тогда все внешние виды работают.

Для того чтобы была возможность манипулирования видами в треке, надо, чтобы и в миссии внешние виды были дозволены. Их можно включить в настройках сложности (ОПЦ - ограничения).
Если в миссии они были запрещены, то надо в файле трека в любом HEX-редакторе найти параметр ExternalView="0" и заменить 0 на 1. Все манипуляции выполняются на свой страх и риск.

Запустите трек и дайте ему дойти до точки, откуда вы хотите внести изменения. Остановите симулятор (нажмите S), затем нажмите Alt-Backspace. Снова запустите симулятор. Измените виды и снова нажмите Alt-Backspace. Эта последовательность действий вставит новые виды, не меняя последующих. Когда трек закончится, сохраните отредактированный трек под новым именем.

Как убирается строка внизу(с показателями скорости, координат и т.д.)?

Два раза нажми Y.

Как установить камеру по Ф4, например, на крыло?

Камера F4 имеет настраеваемую позицию.
Скрипт: LockOn\Config\View\Server.lua
Функция:
function GetRearCameraPosition(iType)
local p = CockpitLocalPoint[iType]
local r = {}
r[1] = p[1] - 3.7
r[2] = p[2] + 2.4
r[3] = 0.0
return r[1], r[2], r[3]
end

Позиция камеры задается координатами r1, r2, r3 как смещение от центра модели. Коэффициенты нужно подбирать в ручную, запуская игру и проверяя куда сдвинулась камера.

Углы поворота камеры ограничены в строчках:
vAngleRearMin = -8.0
vAngleRearMax = 90.0

По умолчанию, вниз камера наклоняется только на -8 градусов (vAngleRearMin = -8.0). Если надо больше - впишите свое значение.

Как сгладить движение камеры, - конкретно повороты?

Если хотите добиться кинематографичности - не используйте поворот камеры мышкой, получается дергано, рвано и "по компьютерному".
Лучший способ поворота, это захват в падлок какого-либо объекта, ЛА, машинки или точки поверхности.
Второй вариант - использовать клавиатуру. Точности позиционирования добиться сложно, но поворот получается ровный без мышиной "дергатни".

Скорость поворота камеры от клавиатуры (для мыши отдельно) регулируется клавишными командами:
Ctrl–LeftShift - Высокая скорость перемещения от клавиатуры;
Alt–LeftShift - Низкая скорость перемещения от клавиатуры;
RightShift–LeftShift - Нормальная скорость перемещения от клавиатуры.

Ускорение вращение камеры можно также изменять в файле: LockOn\Config\View\View.lua

CockpitKeyboardAccelerationSlow = 5.0 - параметр значения ускорения камеры при вращении с клавиатуры в режииме низкой скорости (Alt–LeftShift)

CockpitKeyboardAccelerationNormal = 30.0 - параметр значения ускорения камеры при вращении с клавиатуры в режииме нормальной скорости (по умолчанию или RightShift–LeftShift)

CockpitKeyboardAccelerationFast = 80.0 - параметр значения ускорения камеры при вращении с клавиатуры в режииме высокой скорости (по умолчанию или Ctrl–LeftShift)

CockpitKeyboardZoomAcceleration = 300.0 - параметр значения ускорения зумма (изменение фокусного растояния камеры)

Не сходится свободная камера в треке?

Свободная камера в треке гарантированно не сойдется если при записи было касание камерой земли.
Если необходимо делать виды от земли, захватывайте объект наблюдения в падлок.

3. Звук.

Как записать голос?

Сначала сделайте копию трека, в который вы хотите добавить голос. Если вам вдруг понадобится наложить голос заново, это лучше делать на чистом треке.

В настоящее время LOMAC не создает папку под WAV-файлы голоса. Поэтому вам придется создать ее самому. Перейдите в папку, где находится трек. В этой папке создайте папку с тем же именем, что и у файла трека. Например, если ваш трек называется Горим_и_падаем.trk, то вам нужно создать папку Горим_и_падаем.

Перезапустите трек, например нажатием Ctrl+V.

Чтобы начать запись, нажмите Crtl+0 (ноль). Сразу после нажатия Crtl+0 лучше выждать секунду-две, прежде чем начинать говорить. В противном случае, ваши первые слова могут быть обрезаны. Для остановки записи нажмите Shift+0 (ноль). Таким образом последовательность действий: Crtl+0, говорим, Shift+0.

Сохраните получившийся трек.

Если голос не записывается, это может происходить по одной из следующих причин:
- имя папки для звуковых файлов не совпадает с именем трека
- трек и папка для звуковых файлов находятся в разных папках
- недостаточный уровень записи
- микрофон несовместим с LOMAC

Можно вставить музыку вместо голоса, просто заменив WAV-файл(ы).

При записи .AVI не записывается звук.

А запись в драверах звуковой карты с какого источника идет?
Если с микрофона (обычно по дефолту), то переключи на Wave или What U hear.

Нужно в настройках звука переставить галочку на стерео микшер..
Двойной клик по значку звука в трее, потом параметры>свойства>галочку на "запись">там переставить на стерео микшер.

4. Наложение субтитров.

Когда нужно было вставить субтитры в конкретный момент, нажимаем CTRL+9 ,загорится буква Т, ждал столько времени сколько надо было чтобы буквы оставались на экране , опять жал ту комбинацию , буква Т пропадёт. Потом останавить трек сохранить его, как трек с субтитрами, зайти в папку с треком, там 2 файла, собственно сам трек и файл субтитров, открывал файл субтитров блокнотом, в файле такой синтаксис ".. begin = "00:00:18:123"; end = "00:00:30:000"; title = "Добро пожаловать в Lock On на курс учебной летной подготовки на самолете A-10 Thunderbolt II, любовно называемом еще и `Бородавочник`! ВНИМАНИЕ: не пользуйтесь изменением видов и масштаба изображения во время проигрывания трека."; .." , т.е . при нажатии CTRL+9 генерятся временные метки , а потом уже в блокноте можно написать с соблюдением данного синтаксиса те слова что нужны, просто записав их - title = ....

5. Наложение курсора.

6. Захват видео.

7. Как дополнить раздел ОБУЧЕНИЕ своими треками.

Сначала, конечно, надо записать трек, сделать к нему субтитры и при желании озвучить.

Далее переименовать файл трека, одноименный файл субтитров и папку со звуками в соответсвии с шаблоном trainingYYXX.trk, где
YY - двухзначный номер раздела трека (А-10, F-15, Су-27... ЦБП);
ХХ - номер трека в разделе.

Например:
training0709.trk - девятый трек в седьмом разделе. Это крайний трек тренировочного курса, называется "Активные и пассивные помехи" в разделе Центр боевого применения.

Таким образом ничего не мешает дополнить этот раздел другими треками.
Например, создать трек training0710.trk с файлом субтитров training0710.sbt и папкой звуков training0710. Их нужно поместить в папку LockOn\Missions\Tracks\Training.

Затем необходимо отредактировать файл LockOn\FUI\Resources\trainingdata.txt
В нем вся информация разбита на заготовок темы, заголовок трека и описание трека.
Структура:
<...> - заголовок раздела.
<<...>> - заголовок трека.
<<<...>>> - описание трека.

Для того чтобы 10-й трек в седьмом разделе заработал, не обязательно заполнять название трека и описание, достаточно в конце файла прописать:
<<10.>>
<<<.>>>

Сохряняем файл, запускаем ЛО, идем в тренинг и в крайнем разделе ЦБП ищем крайний трек.